Лакокраска-Я (Ярославль). ЛКМ - производство и продажа. Краски, лаки, эмали, грунтовка, растворители, шпатлевка и другая лакокраска. Краска КО-42, эмаль ЭП-5285, ЭП-5116, грунты ЭП-057, ВЛ-09, шпатлевка ЭП-0010, эмаль ЭП-1155, ХС-5132
Телефоны
+7 (4852) 59-99-09
+7 (4852) 59-99-08
+7 (4852) 33-59-09
Бесплатный вызов
8-800-700-59-09
Мессенджеры
+7 (910) 973-59-09
Почта
info@lakokraska-ya.ru

Ремонт антикоррозионной защиты стальных конструкций. Выбор применяемых систем Пк. Влияние качества выполнения первичной защиты. Часть 2

22.01.2011

Ремонт систем антикоррозионной защиты нового поколения, сопровождающийся окраской моста .

Нередко встречается такая ситуация, когда защитное антикоррозийное покрытие лкм стальных конструкций отслаивается уже после первой зимы с момента сдачи объекта в эксплуатацию и сопровождается дальнейшим отслоением.

Сложные поверхности для марок эмалей ХС-436 или состава ХС-500. Оговоримся, что в данном случае речь идет о покрытии, состоящем из цинкового слоя, нанесенного методом термического напыления, обработанного низкомолекулярным эпоксидным уплотнителем, промежуточного эпоксидного ЛКМ с пластинчатым наполнителем и алифатической полиуретановой краски для верхнего слоя.

Экспертиза установила одинаковую толщину пленки в местах отслаивания и на цельных участках, которая незначительно отличалась от толщины пленки по спецификации. Но отмечены были большие расхождения в адгезии Пк, участки очень хорошей и очень плохой адгезии были случайными.

Текущий ремонт системы Пк в данном случае предполагает применение рамочной технологии:

- абразивная очистка поверхности водой с гранулометрическим составом 0,2-04 мм (подбирается опытным путем), целью которой является полное удаление Пк;

- нанесение промежуточного слоя, отличающегося по цвету от первоначального Пк, с условием предварительной подправки покрытия на кромках;

- фиксация толщины Пк на всех поверхностях – 10 измерений на каждые 100 кв.м.;

- восстановление нужной толщины промежуточного слоя в соответствии с данными спецификации;

- нанесение наружного слоя Пк, толщина которого определяется согласно спецификации.

В ходе ремонтных работ применяются те же ЛКМ, которые были использованы при первоначальной обработке.

Серьезными проблемами , сопутствующими выполнению текущего ремонта систем антикоррозионной защиты мостов, могут стать:

- значительные различия результатов, полученных методом отрыва и методами решетчатого надреза при испытании адгезии Пк;

- невозможность добиться эффекта шероховатой поверхности по причине высокой твердости полиуретанового Пк;

- невозможность избирательно удалить Пк;

- вспучивание краев предшествующего наружного слоя пленки Пк, отличающегося хорошей адгезией, при перекрашивании той же краской.

В результате удаления наружного слоя Пк могут быть выявлены следующие дефекты :

- отслоение предшествующего слоя цинкового Пк по причине некачественного его нанесения методом термического напыления;

- полное отсутствие цинкового Пк на небольших участках, швах, элементах;

- в тех местах, где наружный слой Пк имел самую низкую адгезию, может наблюдаться отсутствие шероховатости промежуточного слоя;

- эффект пыления пленки даже после многократной обмывки и обеспыливания (степень 4-5 по EN ISO 8502-3), что может привести к отсутствию адгезии после перекрашивания;

- эффект «просадки», «проседания» промежуточного слоя, что опять-таки может значительно ухудшать адгезию на данных участках.

В некоторых случаях утончение цинковой пленки, отсутствие промежуточного слоя, его «просадку» можно компенсировать путем увеличения толщины цинкового Пк до показателя не менее 120 мкм с помощью красочного состава с содержанием цинка в сухой пленке не менее 95% масс. в углеродном связующем. Или путем увеличения толщины Пк до показателей толщины по спецификации при нанесении необходимого количества краски промежуточного слоя.

Подводя итог сказанному, мы можем сделать следующие выводы :

  • объем и стоимость ремонтных работ могут быть значительно увеличены, так как текущий ремонт антикоррозионной системы вскрывает те дефекты, которые имели место при выполнении антикоррозионной защиты;
  • во многих случаях нецелесообразно прибегать к выполнению трудоемких, дорогостоящих работ по антикоррозионной защите (таких, как нанесение цинкового Пк методом термического напыления), если не представляется возможным обеспечить соответствующий надзор за выполнением таких видов работ;
  • лишь высокий профессионализм производителей современных материалов, проектантов, инспекторов надзора, исполнителей работ и глубокие знания ЛКМ нового поколения могут гарантировать получение системы с высокой долговечностью;
  • по мнению специалистов, проведение пробного опережающего ремонта (с опережением не менее чем на 1 год) позволит выявить совместимость новой системы защиты с системой, частично оставленной на поверхности конструкции;
  • существенную помощь во время проведения текущего ремонта могут оказать консультации со стороны производителя ЛКМ нового поколения, а участки сравнения на характерических местах послужат базой для предоставления гарантий на применяемые материалы.

Перспективы развития данного направления – это разработка антикоррозионной защиты для стальных мостов, долговечность которой составит не менее 100 лет, и увеличение долговечности наружного слоя до аналогичных показателей промежуточных слоев Пк.

С применение современных материалов,отличных от эмалей ХС-759.

Просмотров: 838


Все статьи

Каталог ЛКМ

Лакокрасочные материалы

Лакокрасочные материалы для нужд:

Оптовый прайс на эмаль (краску) ПФ-115

Отзывы наших клиентов

Посмотреть все отзывы

Фотоотчет по конкурсу
«Окрашено краской»

О компании Каталог ЛКМ Информация и статьи Доставка Адреса и телефоны RAL

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Разработчики сайта провели подготовку и проверку информационного материала для данного сайта. Тем не менее, мы не гарантируем точность данных и не несем ответственности за ошибки или упущения. Мы не несем ответственности за ущерб (включая ущерб по причине простоя предприятия и/или упущенной выгоды, но не исключая иное), возникший в результате использования данного сайта и содержащейся в нем информации или неспособности подобного использования, а также мер и решений, которые были предприняты вследствие использования данного сайта и данной информации.

Сервер 4.0