Грунтовка ЭП-0263С
Назначение: Для грунтования перед покраскойХимический состав: Эпоксидные эмали ЭП
Нормативные документы: ТУ 2312-052-05034239-93
Сам выбор используемых лкм зависит от особенностей внешних условий, где эксплуатируется судно- морская это вода или речная, наружние конструкции или внутренние емкости. К краскам предъявляются экологические требования и санитарно-гигиенические, для защиты здоровья человека. Сам производитель лкм поставляет судовые краски и эмали паспортами качества. В этом документе отражены показателя, по результатам лабораторных испытаний и соответствия качества, установленным нормам ГОСТ или ТУ.
Ко всем видам лакокрасочных покрытий предъявляются следующие требования:
-судовые краски и эмали должны защитить металлы судовых конструкций от коррозии и обрастания;
- лкп должны совместимы с другими средствами противокоррозионной защиты, применяемыми для судовой конструкции;
- пластичность внешних условий для проведения работ. Допустимость работ при низкой температуре, высокой влажности; сокращение длительности работ за счет высокой скорости высыхания и уменьшения количества слоев системы покрытия.
-возможность механизированного нанесения;
-ремонтопригодность (понижение требования к подготовке поверхности под окраску, широкая гамма по совместимости лакокрасочных материалов, в том числе по старым покрытиям).
Лакокрасочные материалы, применяемые при окрашивании, должны отвечать требованиям технических условий или другой технической документации.
Перечень основных физико-химических и технологических свойств лакокрасочных материалов указан в паспорте качества на эмали. Качество поступающих материалов должно быть подтверждено сертификатами. Перечень основных показателей качества лакокрасочных материалов, подлежащих входному контролю организациями, можно посмотреть тут.
Эмаль ПФ-167 судовая краска однокомпонентный лакокрасочный материал. Она поставляется готовой к применению на месте.
По факту загустевания (что допустимо) судовую краску разбавляют соответствующими растворителями. Масса растворителя, который добавляют в эмали не должна превышать количество от 10 до 20% для судовых красок и максимум 5%- для тиксотропных. Эмаль судовая ХС-436 как раз пример тиксотропного лкм.
Судовые краски эмали производятся в виде двух компонентов. Двух и трёхкомпонентные судовые лкм поставляются в виде комплекта из основы и отвердителя.
Для каждой марки есть четкое соотношение основы и отвердителя. и перед применением смешиваются в соответствующих соотношениях. Соотношение компонентов, рабочая вязкость и срок годности приготовленных материалов должен быть оговорен в технических условиях на материал. Так, краска эпоксидная судовая ЭП-437 применяется для защиты от коррозии подводной части корпусов ледоколов и судов ледового плавания. Эпоксидная эмаль тиксотропная, что позволяет наносить за один слой наносить 600-800 грамм краски. Комплектность составит на 100 кг основы краски для морских судов эмали ЭП-437 30 кг отвердителя
Для защиты стали в период хранения применяются межоперационные грунтовки. Грунттовка защищают металл от коррозии. Назначение и свойства грунтовки ЭП-0263 заключается в защищате конструкции, секции судов, в том числе на механизированных поточных линиях, для межоперационного хранения.
Кроме основных требований к лакокрасочным материалам, лкм должны допускать выполнение сварочных работ без удаления грунтовки, не снижая при этом прочностных свойств сварочного шва.
На межоперационные грунтовки следующим защитным слоят наносят покрывные лакокрасочные материалы.
Окрашивание проводится по установленным технологическим системам, не допускается их упрощения, изменения и замена одного материала другим, если такая замена не приведена в системах или примечаниях к ним.
Если по производственной необходимости замена одного лакокрасочного материала другим все же производится, то она должна быть согласована на всех этапах.
На всех этапах технологического процесса соответствующие службы должны осуществлять контроль степени очистки и подготовки поверхности под покрытие, качество нанесения покрытия.
Подготовка поверхности под окрашивание как в заводских условиях, так и на судне должна проводится с соблюдением всех требований, так как качество очистки поверхности играет важную роль в защитных свойствах лакокрасочных покрытий и длительности их службы.
Вид и метод подготовки поверхности определяется выбранной системой окраски.
При выборе системы окраски следует руководствоваться оснащенностью предприятия, ведущего работы соответствующим очистным оборудованием.
Полное удаление старого покрытия, включая грунтовки межоперационного хранения, производится на тех участках поверхности, где оно имеет механические или коррозионные повреждения или плохую адгезию.
В зависимости от сохранения старого лкп покрытия может применяться общая или частичная очистка поверхности.
Если ранее нанесенное покрытие прочное, без коррозийных повреждений и процент его разрушения менее 20%, необходимо использовать частичную обработку. Это требуется в местах отсутствия лакокрасочного покрытия, перекрывая прилегающие участки на 15-20 см по периметру, более 20%-общую обработку.
Хорошо сохранившимся покрытиям следует считать покрытие, которое не разрушается струёй воды под давлением 200 атм. Или не удаляется металлической щеткой.
Для получения качественного покрытия каждый материал необходимо наносить рекомендованным для него способом.
Каждый тип окрасочного оборудования имеет собственные технические параметры, характеристики. На выбор применяются пневматические краскораспылители либо аппараты и установки безвоздушного распыления (БР).
Окрасочные работы следует производить при температуре и влажности в соответствии с технической документацией на применение лакокрасочных материалов.
Запрещается производить окрасочные работы в туманную погоду, во время дождя, при скорости ветра более 10-12 м/с.
Запрещается окрашивать поверхности, покрытые инеем и льдом и имеющие температуру ниже точки росы.
При окрашивании ранее эксплуатируемых судовых конструкций планируемый расход лакокрасочных материалов следует заранее определять, с учетом шага увеличения. Увеличение расхода лакокрасочных материалов в процентах в зависимости от шероховатости поверхности корпусов морских судов в следующих шагах:
При Рекомендуемой толщине лакокрасочного покрытия 100 мкм, шаг увеличения расхода лкм +50%, при увеличении Шероховатости корпуса судна 100 мкм, и далее увеличении шероховатости на 100% (200 мкм, 300 мкм и т.д.)
Если Рекомендуемой толщине лакокрасочного покрытия 200 мкм, шаг увеличения расхода лкм +25%
Если Рекомендуемой толщине лакокрасочного покрытия 300 мкм, толщина: 15/35/50/70/85
Качество лакокрасочных покрытий характеризуется основными показателями:
Напомним, что нормативный документ устанавливающий Методы определения адгезии ГОСТ 15140-78 . Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08 сентября 2014 г. № 1017-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 31149-2014 (ISO 2409) введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01 сентября 2015 г. Настоящий стандарт модифицирован по отношению к международному стандарту ИСО 2409:2013 «Краски и лаки. Испытание методом решетчатого надреза» (ISO 2409:2013 «Paints and varnishes - Cross-cut test»), путем внесения дополнений и пояснений. Раздел 3 дополнен подпунктами 3.5 и.3.6, содержащими требования к мягкой кисти и прозрачной липкой ленте, Раздел 8 дополнен оценкой результатов испытания, т.к. она не предусмотрена в МС ИСО и в Приложении А раздел А.2. дополнен рекомендациями по использованию липкой ленты при удалении отслоившегося покрытия.
Настоящий стандарт подготовлен на основе ИСО 2409:2013 «Краски и лаки. Испытание методом решетчатого надреза» (ISO 2409:2013 «Paints and varnishes - Cross-cut test»).
Международный стандарт разработан Комитетом по стандартизации ТС 35 «Paints and varnishes».
Любой производитель лакокрасочных материалов гарантирует качество отгружаемой судовой эмали.
Гарантии на срок службы покрытий завод лкм дает только при условии, что работы по нанесению были проведены с соблюдением технических условий при нанесении.
МЕЖОПЕРАЦИОННЫЕ ГРУНТОВКИ, НЕУДАЛЯЕМЫЕ ПРИ СВАРОЧНЫХ РАБОТАХ
Наименование межоперационной грунтовки и Совместимость с покрывными лакокрасочными материалами
Грунтование грунтовкой ВЛ-023 совмещается с эмалями: Акрилатные, битумные, алкидные, виниловые, полиуретановые, фенолформальдегидные, эпоксидные
Грунтование/шпатлевание судовым грунтом ЭП-0263 для дальнейшей покраски Поливинилбутиральные, фенолформальдегидные, эпоксиэфирные, модифицированные виниловые,
модифицированные эпоксидные краски и эмали
Купить любые судовые эмали в удобной фасовке , цветах и количествах у менеджеров нашей компании, по ссылке тут
Купить и заказать краску: заказать в карточке товара; форма обратной связи на сайте; по телефонам: 📞 +7 (4852) 59-99-09; в мессенджерах
+7 (910) 973-59-08, +7 (910) 973-01-00 в
Jivo (JivoSite) чат-онлайн-консультант.
Оплатить: безналичным банковским переводом: через интернет-банкинг от физического лица или по счету на оплату для юридического лица.
Доставить краску: забрать самовывозом, воспользоваться БЕСПЛАТНОЙ доставкой до терминала ЛЮБОЙ транспортной компании в Ярославле, курьером.
Лакокрасочные материалы для нужд:
Оставляя свои личные данные, вы принимаете Соглашение о конфиденциальности
Разработчики сайта провели подготовку и проверку информационного материала для данного сайта. Мы не гарантируем точность данных и не несем ответственности за ошибки или упущения. Мы не несем ответственности за ущерб (включая ущерб по причине простоя предприятия и/или упущенной выгоды, но не исключая иное), возникший в результате использования данного сайта и содержащейся в нем информации или неспособности подобного использования, а также мер и решений, которые были предприняты вследствие использования данного сайта и данной информации.