Разница в методах нанесения повышает устойчивость металла кузова к коррозии, а также уменьшает себестоимость работ по окраске, делая более эффективным процесс нанесения базового покрытия. К тому же, использование нового метода увеличивает ресурс оборудования. По прогнозам, экономия в масштабах производства только на лакокрасочных материалах, может составить порядка девяти миллионов рублей в год. Красят автомобильными эмалями марок МЛ.Купить МЛ можно отправив запрос с сайта.
Технический директор предприятия А. Костригин пояснил разницу в технологиях нанесения ЛКМ. По его словам, при распылении с помощью пневматического пистолета, краска попадает в условия атмосферного давления и распадается на микроскопические частицы, двигающиеся к поверхности кузова с огромной скоростью. Ударяясь об нее, часть из этих частиц отлетают, оседая на окружающих поверхностях.
При использовании электростатического метода, большинство заряженных частиц «прилипает» к окрашиваемой поверхности, что обеспечивает коэффициент переноса лакокрасочных материалов, достигающий 90%. Для сравнения, потери при использовании пневматического пистолета, могли составлять до 70% с каждого литра краски.
Проект по усовершенствованию процесса окраски был запущен еще в 2013 году, и на настоящий момент инвестиции в него составили более 260 миллионов рублей.
Он включил в себя установку оборудования, произведенного компанией Eisenmann (Германия) и модернизацию системы нанесения краски.
Уже к 2016 году на заводе было введено в эксплуатацию оборудование, с помощью которого можно было в едином потоке одновременно производить окраску всего модельного ряда продукции девятью разными цветами.