Разница в методах нанесения
лакокрасочного покрытия на металл повышает устойчивость металла кузова к коррозии, а также уменьшает себестоимость работ по окраске
авто красками, делая более эффективным процесс нанесения базового покрытия.
К тому же, использование новых методов увеличивает ресурс оборудования и
По прогнозам, экономия в масштабах производства только на лакокрасочных материалах, может составить порядка девяти миллионов рублей в год. Красят автомобильными эмалями марок МЛ. Купить МЛ можно отправив запрос с сайта.
Технический директор предприятия А. Костригин еще раньше, пояснял разницу в технологиях нанесения ЛКМ. По его словам, при распылении с помощью пневматического пистолета, краска попадает в условия атмосферного давления и распадается на микроскопические частицы, двигающиеся к поверхности кузова с огромной скоростью. Ударяясь об нее, часть из этих частиц отлетают, оседая на окружающих поверхностях.
При использовании электростатического
метода нанесения лакокрасочного покрытия, большинство заряженных частиц «прилипает» к окрашиваемой поверхности, что обеспечивает коэффициент переноса лакокрасочных материалов, достигающий 90%.
Для сравнения, потери при использовании пневматического пистолета, могли составлять до 70% с каждого литра краски.
Проект по усовершенствованию процесса окраски был запущен еще в 2013 году, имея инвестиции в него порядка 300 миллионов рублей. По состоянию на январь 2025 года усовершенствование проходит семимильными шагами.
На окрашивающем производстве Ульяновского автомобильного завода началась эксплуатация нового оборудования.
В 2025 году на УАЗе планируется внедрение роботизированных систем для нанесения грунта на кузова всех моделей УАЗ.
Грунтование повышает качество лакокрасочного покрытия деталей автомобиля, улучшая общую эффективность производственного процесса.
Для реализации плана установлено Четыре современных робота. Они автоматизируют предварительное антикоррозийное
грунтование металла авто грунтами.
Двуслойное нанесение полиэфирного грунта наносится электростатическим способом нанесения за то же время, что человек наносил один слой. Роботы оборудованы современными аппликационными системами, обеспечивающие распыление грунта нужной толщины в микронах, без прокрасов, по всей поверхности кузова.
Грунтование с равномерной толщиной слоя грунта гарантирует идеальное нанесение последующих слоев
автоэмали и высокое качество и долговечность лакокрасочного покрытия.
Партия автомобилей, окрашенных с использованием робото-технологии, выпущена в конце января на Ульяновском автозаводе. По словам Генерального директора ООО «УАЗ» Алексей Спирин, эффект от внедрения новых технологий улучшит подготовку кузова перед нанесением цветной авто эмали и повысит эффективность расхода материалов при окраске.
По материалам сайта life.uaz.