При строительстве и проектировании воздушных судов последнего поколения используется все больше композитных материалов. Композиты это сложные лакокрасочные материалы, состоящие из нескольких компонентов. Матрица (основа) может быть любая.
Из лакокрасочных используется эпоксидная матрица. Купить эпоксидные эмали ЭП можно выбрав марку в каталоге и отправив нам заявку.
Армирующим наполнителем - компонентом на который приходится основная нагрузка являются волокна: стеклянное, органическое, углеродное или борное. Каждое имеет различную плотность и модуль упругости.
Также все большее применение получают полимерные композиционные материалы на основе не только эпоксидных, но и полиэфирных, феноло-формальдегидных и полиамидных, акриловых смол. Каждая из них определяет химическую, тепло-, влаго- стойкость материала.
Это находит свое применение при производстве небольших легкомоторных самолетов.
Однако и отечественный новейший самолет МС-21 почти наполовину будет состоять из композитных материалов, по обещанию ОАК. Кроме авиастроения, доля композитных материалов будет расти и при производстве подводных лодок нового поколения. Это значительно снизит шумовую нагрузки лодки, за счет свойств звукопоглощения; снижение массы – так как не потребуется окрашивание изделия и дополнительная защита от коррозии.
В Великобритании при королевском флоте идет разработка корабля из жестких акриловых композитов. Кроме легкости конструкции, выбор акриловой матрицы позволит делать корпус прозрачным или нет, под воздействием электрического тока. Зачем экипажу видеть сквозь стены? Вероятно, при совершении сложных маневров. А оснащение ультрасовременными электромагнитными пушками и корпус из графена превратит его в корабль будущего.