Немного отвлечемся от норм и регламентов окрашивания,и обратим внимание на возможные составы, защищающие конструкции из алюминия и магния. Данные исходные материалы нашли свое применение не только в самолетостроении, но и банально в автопроме.
Главная проблема здесь - повышенная чувствительность к коррозии. А ведь в этих отраслях без легкосплавных материалов не обойтись. Смысл защиты заключается в применении хрома шестивалентного. Но здесь существуют жесткие запретительные меры из-за высокой канцерогенности последнего. Работы по поиску заменителя ведутся и в России, и в странах ЕС, где минимальное допустимое значение для покрытия автомобиля два грамма шестивалентного хрома.
Поиск новых антикоррозийных защитных систем трудоемок, и базируется на солях церия, олова, ванадия, кремния, церкония, молибдена. Первые достижения в этих изысканиях заключаются в том, что покрытия на основе данных элементов стойкие к воздействию соляного тумана две тысячи часов. Это уже показатель, т.к. мельчайшие капли соляного тумана осаждаются на металле и вызывают их коррозию.
Так что и российским автопроизводителем есть над чем работать.