Маркетологи убеждены, что для российских автолюбителей характерно отсутствие изысканности и тонкого вкуса в выборе цветовой гаммы для автомобилей. Предпочтение, как правило, отдается практичным нейтральным тонам. Впрочем, тренды мировой автомобильной моды, хоть и с существенным запозданием, но доходят до России. В частности, именно об этом свидетельствует значительное число на отечественных трассах белых транспортных объектов, являющихся последним писком мировой моды. Кроме того, можно утверждать, что российские производители также внесли определенный вклад в автомобильный дизайн. Как известно, национальный транспортный гигант АвтоВАЗ одним из первых в мире запустил серию автомашин, окрашиваемых популярнейшим лакокрасочным продуктом с так называемым «флоп-эффектом». Следует отметить, что в итоге опроса, выполненного агентством AutoNews.ru, выяснилось, что наиболее востребованными цветовыми решениями в среде российских автовладельцев уже практически десятилетие являются серебристые и черные тона. По мнению экспертов, это характеризует отечественных потребителей как практичных и консервативных людей, выбирающих немаркие незаметные цвета. Интересно, что маркетологи концерна Daewoo объясняют высочайшую популярность серебристой гаммы двумя группами причин: соображениями ее практичности и респектабельности. Точно также и черный цвет, являясь сугубо классическим и консервативным, призван олицетворять солидность приобретаемой автомашины.