Опять допустим отступление от начатой темы про антикоррозийную защиту и обратим свой взгяд на Китай. Как там обстоит ситуация с лакокрасочными материалами? В 2011 году в Китае расход на лакокрасочные материалы дошел до отметки в 11миллиардов тонн. Треть этой цифры на рынке принадлежит архитектурным краскам. Несмотря на мировой экономический кризис, динамика рынка продолжала расти из-за огромнейшего спроса на внутренних отраслях промышленностей: автомобилестроение, строительство, бытовая электроника.
Ряд событий в Китае, которые последовательно происходили друг за другом, отчасти привели к капитальным гос.вложениям. Часть инвестиций пошла на улучшение инфраструктуры страны. К таким громким событиям относятся Олимпийский игры, которые прошли в Пекине (2008 год), Всемирная выставка в Шанхае (2010 год) а также Азиатские игры в Гуанчжоу (2010 год). Эти перемены послужили к еще большему инфраструктурному развитию Китая. Началось дополнительное строительство мостов, атомных электростанций, электростанций на альтернативном топливе, больниц, школ, различного рода достопримечательностей.
Изменения в производственной сфере привели к ежегодному росту лакокрасочных материалов на китайском рынке. Начало этого подъема произошло в 2002 году (исключение – 2008 год). В период с 2002 по 2007 года рост рынка Китая увеличивался на 10% в год!
Самыми высокими факторами, влияющими на рост, служили автомобильные
краски и защитные покрытия, покрытия для пластмасс,
краски для дорожной разметки. Большая потребность в этих секторах, компенсировала меньший рост в потреблении лакокрасочных материалов для дерева, ЛКМ для автокомпонентов, которые производились ОЕМ-компаниями.
В Китае расход красок на душу населения составляет 7,2 кг. Эта цифра способствует дальнейшему потенциалу роста и выводу продукции на рынки слаборазвитых районов государства. Рынок китайской лакокрасочной промышленности носит фрагментированный характер.
В будущем вероятно появление консолидационных объединений. Мелкие предприятия будут вытеснены более крупными.Это объясняется достаточно высоким спросом на качественную, высокоэкологичную продукцию.