Лакокраска-Я (Ярославль). ЛКМ - производство и продажа. Краски, лаки, эмали, грунтовка, растворители, шпатлевка и другая лакокраска. Краска КО-42, эмаль ЭП-5285, ЭП-5116, грунты ЭП-057, ВЛ-09, шпатлевка ЭП-0010, эмаль ЭП-1155, ХС-5132
Телефоны
+7 (4852) 59-99-09
+7 (4852) 59-99-08
+7 (4852) 33-59-09
Бесплатный вызов
8-800-700-59-09
Мессенджеры
+7 (910) 973-59-09
Почта
info@lakokraska-ya.ru

Евросоюз лишил КВЗ цветовой палитры: ведущий мировой изготовитель авиационных покрытий Akzo Nobel прекратил поставки краски казанским вертолетостроителям

06.03.2015
Как утверждают эксперты, европейские санкции обрушились на одно из известнейших российских предприятий – КВЗ (Казанский вертолетный завод). Причем, по словам руководства предприятия, данная проблема стала весьма неожиданной. Если ограничения поставок силовых установок украинской компании «Мотор Сич» специалисты КВЗ ожидали, то проблемы с отгрузкой продукции постоянным голландским поставщиком Akzo Nobel стали большой неожиданностью.
Концерн Akzo Nobel, имеющий штаб-квартиру в Амстердаме, был организован в 1994 году. В настоящее время количество персонала на предприятии достигает 50 тыс. специалистов, производственные площадки основаны в 80 государствах.
Как известно, малярное производство является гордостью любого вертолетного завода. Поэтому проблемы, связанные с отсутствием краски для самолетов, руководство КВЗ рассматривает как очень острые, требующие грамотного и оперативного решения. Внешний вид вертолетов имеет особую ценность
Отмечая важность такого аспекта, как привлекательность и высокие эксплуатационные характеристики лакокрасочного покрытия корпуса вертолета, эксперты делают вывод, что авиационные краски российского производства не могут пока составить достойную конкуренцию импортным аналогам. Поэтому новости о том, что зарубежные поставщики прекращают отпуск продукции в Россию, местные производители встречают без воодушевления. Купить краску ЭП производства Ярославль можно отправив запрос со страниц каталога.
О том, что концерн Akzo Nobel остановил отгрузку на склады КВЗ лакокрасочных продуктов, стало очевидным в январе 2015 года. Как известно, эта компания представляет собой крупнейшего в мире изготовителя химикатов и ЛКМ, как промышленного, так и частного предназначения. Номенклатура концерна представлена покрытиями для летательных аппаратов и космической техники, защитными покрытиями для корпусов кораблей, автомобильными красками.
По словам директора ассоциации «Центрлак» С.Ермилова, в 2013 году объемы продаж Akzo Nobel составили $13.3 млрд. Стоит сравнить этот параметр с показателями реализации ведущей российской группы «Русские краски», занимающей 74-ую позицию в мире с уровнем продаж в $150,5 млн.
Особым направлением деятельности концерна Akzo Nobel является производство специальных покрытий для вертолета, качество которых можно назвать беспрецедентным. Они отличаются продолжительным сроком службы, демонстрируют высокую коррозионную устойчивость и подлежат эксплуатации в самых сложных условиях. По словам главного технолога компании «Спектр-Авиа» - ведущего российского производства в сфере окраски летательных аппаратов Н. Белоусовой, для обработки, например, воздушных судов категории Ми-17 требуется около 25 литров краски производства концерна Akzo Nobel. Цена 1 л подобного продукта достигает 4 тыс. руб.
Эксперты подчеркивают принципиальную необходимость создания высококачественных вертолетных покрытий и отмечают важность поиска адекватной замены продуктам концерна Akzo Nobel. По словам старшего научного сотрудника академии имени Жуковского Е.Матвеева, окраска воздушного судна во многом определяет его технологический уровень. Особенности создания вертолетных покрытий обуславливают скорость их старения, антикоррозионные свойства. Как показывает опыт эксплуатации, в целом ряде случаев окраска лопастей и фюзеляжа может оказать значительное влияние на параметры лобового сопротивления и, как следствие, на показатели расхода топлива. По мнению Е. Матвеева, качество краски концерна Akzo Nobel можно назвать безупречным. Продукты подобного уровня российским производителям пока создать не удалось.
В настоящее время специалисты авиастроительной отрасли находятся в поисках ответа на вопрос: чем заменить продукцию Akzo Nobel? В настоящее время профильные предприятия пока имеют некоторые запасы ЛКМ, при помощи которых может быть обеспечена окраска воздушных судов Минобороны. Но в дальнейшем придется сконцентрировать внимание на вопросах импортозамещения. Например, КВЗ уже имел опыт достаточно успешного сотрудничества с Ярославским лакокрасочным институтом (ЯрЛИ). Институт ЯрЛИ, образованный в 1958 году, в настоящее время имеет статус самостоятельной организации с персоналом в 300 человек. Сегодня компанией производится свыше 400 позиций ЛКМ на различных связующих компонентах.
Следует отметить, что специалисты ЯрЛи активно разрабатывают и создают лакокрасочные продукты разнообразного предназначения, осуществляя при этом комплекс прикладных и фундаментальных исследований в сфере совершенствования технологий ЛКМ. По мнению российских экспертов, в настоящее время продукция института способна конкурировать с лучшими зарубежными материалами. Однако с вертолетными покрытиями дело обстоит несколько хуже. По словам начальника отдела сбыта ЯрЛИ Е.Пантелеевой, создание высококачественных авиационных покрытий, которые представляют собой достойную конкуренцию импортным аналогам, - дело далеко не одного дня. В этом случае необходима длительная работа, связанная с подбором ингредиентов, проверкой эксплуатационных характеристик покрытий, формированием технологических условий производства. В Ярославском лакокрасочном институте все эти вопросы находятся в стадии рассмотрения, однако, утверждение о том, что качественное вертолетное покрытие российского производства уже создано, будет преждевременным.
Инновационную полиуретановую краску удалось создать ВИАМ (Всероссийскому институту авиационных материалов). Она была использована для окраски модели Ил-476. Как показала практика, этот продукт пока нельзя назвать абсолютно совершенным.
Большинство российских экспертов сходится во мнении, что продукты уровня концерна Akzo Nobel или британского отделения американского холдинга PPG в России в настоящее время не производят. Огромным недостатком российских красок является неудобство их приготовления. Во множестве случаев приготовление многокомпонентных составов требует замера определенных долей компонентов. Это резко снижает конкурентоспособность российских лакокрасочных материалов. Специалисты отмечают, что эффективная организация импортозамещения в сфере лакокрасочных продуктов требует значительных усилий, использования всего технологического потенциала профильных предприятий, а также серьезного финансирования.
Что касается проблем с поставками ЛКМ производства концерна Akzo Nobel в адрес Казанского ВЗ, то в настоящее время технологи предприятия в качестве наиболее оптимального варианта рассматривают возможность применения вертолетной краски, изготовленной ВИАМ. Сегодня Всероссийским институтом авиационных материалов усовершенствуется ее рецептура. Следует отметить, что стоимость этого продукта лишь немного ниже цены краски, произведенной концерном Akzo Nobel.
Почему российские производители техники отдавали предпочтение британским и голландским краскам?
По мнению старшего научного сотрудника академии им. Жуковского Е.Матвеева, в последние годы наблюдалось сближение уровня качества импортных и российских лакокрасочных материалов. Несмотря на то, что вплоть до сегодняшнего дня российские продукты проигрывают конкурентную борьбу, расстояния размером с пропасть между ними и ближайшими западными конкурентами уже не существует.
Ряд специалистов полагает, что уже в обозримом будущем российские компании смогут выпускать покрытия, качество которых не уступает зарубежным продуктам. В частности, с точки зрения главы объединения «Центрлак» С.Ермилова, значительный импульс развитию отрасли придаст действующий санкционный режим.
В качестве первостепенной задачи, требующей решения, специалисты выделяют проблему поиска мощной сырьевой базы. Кроме того, подавляющее большинство производств на территории России разрушены и заброшены, необходимо время и серьезное финансирование для их восстановления. Однако даже в подобной ситуации отдельные предприятия (в частности, «Русские краски») смогут обеспечить замену импортным поставкам. К тому же, в помощь российским разработчикам идет хорошее знание рецептуры зарубежных лакокрасочных продуктов, которое можно использовать для организации собственного производства.
Сложное положение российской лакокрасочной промышленности эксперты объясняют глобальными изменениями в российской экономике: переводом на коммерческие рельсы отраслевых институтов, снижением ввозных пошлин на импортируемые лакокрасочные продукты, увеличением пошлин на сырье. В итоге, например, в 2013 году в России было выпущено 176,9 тыс. т ЛКМ, а импортировано - 164,4 тыс. т. У специалистов существует уверенность, что постоянная работа научных институтов и производственных компаний над краской могла бы дать хороший результат, однако, эту работу не осуществляли, поскольку предпочитали ввозить импортные товары.
По мнению инженера-технолога техотдела ОАО «360 авиационный ремонтный завод» Л. Стерликовой, большой проблемой является приоритет, предоставляемый британским и голландским краскам конструкторскими бюро. По мнению этого специалиста, сущность данной проблемы состоит в наличии тесных взаимосвязей российских конструкторских бюро со специалистами концернов PPG и Akzo Nobel. Таким образом, вопросы развития импортозамещения следует решать, в том числе, с разработчиками - конструкторскими бюро. В частности, они могли бы порекомендовать для применения вполне достойные краски, разработанные ЯрЛИ и ВИАМ.
Руководство «Спектр-Авиа» и «360 авиационного ремонтного завода» утверждает, что вплоть до настоящего времени негативных сигналов в их адрес от зарубежных поставщиков не наблюдалось. Однако это не означает, что не последует нового витка санкций и этим предприятиям не придется решать проблему импортозамещения.
По мнению главы альянса «Центрлак» С.Ермилова, меры по импортозамещению следует предпринимать обязательно, поскольку западные санкции будут только усиливаться: ведь они введены, в том числе, против трубной промышленности, обеспечивающей работу «Южного потока».

Просмотров: 1220


Все статьи

Каталог ЛКМ

Лакокрасочные материалы

Лакокрасочные материалы для нужд:

Оптовый прайс на эмаль (краску) ПФ-115

Отзывы наших клиентов

Посмотреть все отзывы

Фотоотчет по конкурсу
«Окрашено краской»

О компании Каталог ЛКМ Информация и статьи Доставка Адреса и телефоны RAL

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Разработчики сайта провели подготовку и проверку информационного материала для данного сайта. Тем не менее, мы не гарантируем точность данных и не несем ответственности за ошибки или упущения. Мы не несем ответственности за ущерб (включая ущерб по причине простоя предприятия и/или упущенной выгоды, но не исключая иное), возникший в результате использования данного сайта и содержащейся в нем информации или неспособности подобного использования, а также мер и решений, которые были предприняты вследствие использования данного сайта и данной информации.

Сервер 4.0