Иногда, разметка "слезает" с дороги через месяц. Стоит ли в этом винить дорожников? Ведь они получают готовую краску для разметки. Кроме физико-химических показателей
краски, есть особенности в их изготовлении и в производственном контроле качества.
Особенности изготовления- это «содержание связующих». Ранее в российских стандартах для анализа качества этот показатель не использовался. При этом, как свидетельствует опыт, практически все предприятия-изготовители стремятся максимально сэкономить дорогостоящее сырье, к которому относятся связующее.
Это влияет на устойчивость к эксплуатационным нагрузкам и различный полезный период службы
краски для разметки - от 3-х месяцев до 1 года.
Реально выдерживают такой срок
краски АК-511, произведенные строго по ГОСТ-высоконаполненный ЛКМ, в составе которых доля нелетучих достигает 75%, а растворителей - 25% от массы.
Но эксперты указывают, что 10 вариантов различных акриловых красок, предназначенных для использования при разметке, демонстрирует абсолютно разную износостойкость: от 7 до 33 тыс. проходов автомобильного колеса.
Подобная разница объясняется различным составом красок, особенно в части соотношения растворителей и акриловых полимеров- связующих.
Поэтому, при заказе
краски стоит внимательно относится к выбору производителя
краски