Военно-морские силы США и Корпус морской пехоты продвигают технологии: напыление металлической пыли посредством сверхзвуковой струи азота либо гелия на испорченную поверхность самолета.Готовый результат радует показателями прочности. При этом деталь не деформируется, не окисляется, а срок ее службы не сокращается, как это было при прошлом способе ремонта- наваривании металла на поврежденный участок.
В то же время ремонт пылью восстанавливает, избавляя последний от коррозии.Также существенно сократилось время ремонт. Например, раньше для реконструирования детали, применяя литр хромового электролита, можно было справиться с работой за 20 часов. Используя новую методику, с такой же задачей можно управиться за несколько минут, притом, что качество значительно выше.
Нанесение пыли в качестве ремонтного средства было испытано на составляющих самолетов E-2 Hawkeye и F-5 Tiger II, вертолётов CH-53 Sea Stallion, UH-1 и AH-1. Так, за 2016 год было отремонтировано более 150 элементов военных средств. Ни один из них так и не вернулся на повторное восстановление, что говорит о высокой эффективности использования газодинамического напыления.
При обычном методе около 20-40% деталей были возвращены для проведения повторной работы.