Согласно правительственному постановлению №814, Минтрансу поручено полностью вести контроль над процессом подробного исследования и анализа судовых покрытий. В таком освидетельствовании будет рассмотрено наличие
противообрастающих систем, соответствующим всем стандартам. Кроме этого, Росморречфлоту поручено следить за работами по проверке морских судов на требования конвенции. В случае обрастания корпуса судна, теряется его превосходство. Судно потребляет больше топлива, скорость значительно снижается, вследствие чего, увеличиваются средства, затраченные на его ремонт. В особых черноморских зонах, 1 м² обшивки корпуса у судна, соответствует 100 килограммам наращенных морских водорослей и моллюсков. Толщина подобного слоя иногда достигает 30 сантиметров. С Такой проблемой помогают бороться специальные самополирующиеся ЛКП. В
состав таких покрытий входят биоциды, который при выделении и соприкосновении с водой сглаживаются, таким образом, увеличивается скорость судна и экономится топливо.