Борьба ведущих автопроизводителей за атмосферную чистоту активизируется. Сегодня многие из них стремятся отказаться от применения ЛКМ на химической основе в пользу красок на водной базе. Концерн Mazda выбрал собственный путь решения этой актуальнейшей проблемы. Совсем недавно в технологических процессах этой компанией стали применяться ЛКМ, обладающие низким содержанием растворителей. При этом покрытия в ходе техпроцесса наносятся посредством специализированных роботов, дозирующих краску и обеспечивающих крайне эффективный ее расход. Результатом подобного подхода стало снижение объемов выброса двуокиси углерода фактически на 15%, а летучих компонентов ЛКМ, подобных толуолу и ксилолу, – на 45%. Таким образом, концерну Mazda удалось не только сэкономить средства ввиду отсутствия необходимости перевода производства на технологию, предполагающую применение
ЛКМ на водной основе, но и заслужить признание «зеленых».