Лакокраска-Я (Ярославль). ЛКМ - производство и продажа. Краски, лаки, эмали, грунтовка, растворители, шпатлевка и другая лакокраска. Краска КО-42, эмаль ЭП-5285, ЭП-5116, грунты ЭП-057, ВЛ-09, шпатлевка ЭП-0010, эмаль ЭП-1155, ХС-5132
Телефоны
+7 (4852) 59-99-09
+7 (4852) 59-99-08
+7 (4852) 33-59-09
Бесплатный вызов
8-800-700-59-09
Мессенджеры
+7 (910) 973-59-09
Почта
info@lakokraska-ya.ru

Особенности российского производства промышленных красок для ВМФ

29.04.2015
Положительное решение вопроса о том, что процессы импортозамещения должны коснуться и такой важнейшей области, как покрытия корпусов судов для ВМФ, было достигнуто еще в апреле 2014 года. Импульс этой так называемой «лакокрасочной реформе» придало заседание экспертного совета ВМФ РФ. Члены совета, совместно с персоналом ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия», самым скрупулезным образом исследовали ситуацию на российском рынке, вследствие чего сочли возможным поднять вопрос об обеспечении реального импортозамещения.
Проблема поиска достойных российских изготовителей ЛКМ решается посредством обращения к руководству ФГУП «Прометей» ЦНИИ КМ, Всероссийского НИИ авиационных материалов, «Холдинговой компании «Пигмент»». Итогом этой работы, как предполагается, станет организация межведомственного общероссийского комплекса лакокрасочных покрытий для нужд кораблестроителей. По замыслу инициаторов процесса создания комплекса, его эффективная работа позволит успешно разрешить все проблемы отрасли. Сегодняшняя оценка состояния переговоров позволяет надеяться, что этот центр сможет заработать уже в текущем квартале.
Как отмечают представители экспертного совета ВМФ РФ, в настоящее время кораблестроительной отрасли требуются ЛКМ российского производства безупречного качества в огромных объемах. При этом, как утверждают высокопоставленные военные, например, суда ВМФ США окрашиваются только американским красками. В России, вплоть до недавнего времени, для окраски военных кораблей использовались исключительно иностранные лакокрасочные продукты. Подобную ситуацию нельзя назвать нормальной. В целях удовлетворения потребностей российского ВМФ в отечественных красках, членами экспертного совета были сформулированы требования к их производителям.
Планируется, что вопросами формирования упомянутого межведомственного общероссийского комплекса лакокрасочных продуктов для кораблестроения займутся специалисты «Объединенной судостроительной корпорации». Одной из задач этого комплекса станет всестороннее содействие решению вопросов образования ГЧП, в состав которого, как предполагается, будет включено значительное число частных изготовителей корабельных ЛКМ. Использование мощного промышленного потенциала даст возможность значительно уменьшить нагрузки на федеральный бюджет.
Для запуска реальной работы ГЧП, как предполагается, понадобится 1-3 года. За этот период, например, нужно будет произвести необходимые химические исследования и разработать рецептуры красок. Предполагается, что все научные разработки будут осуществляться на базе центров «Прометей» и «Пигмент».
Обросшие суда имеют медленный ход

На данном этапе развития кораблестроения использование красок, которые не обладают антикоррозийным эффектом, исключается. Не используют современные судостроительные предприятия и ЛКМ без противообрастающих компонентов.
Как показывает опыт, наличие таких ингредиентов исключит обрастание корабельного корпуса морскими обитателями. В противном случае эти процессы уже в первый год эксплуатации судна приведут к утрате обтекаемости, в результате чего эффективность передвижения упадет примерно на 40%.
По мнению руководителя техотдела ПКБ Зеленодольска Н. Баринковой, в настоящее время по данному критерию российские лакокрасочные продукты не могут составить достойную конкуренцию зарубежным товарам. Как показывает опыт, эксплуатировать суда, окрашенные красками, произведенными в России, можно только, подразумевая их использование в пресных водах, поскольку противообрастающего потенциала российских красок не хватает даже на 2 года. И это притом, что в современных условиях с технической точки зрения, при эксплуатации судна в морской арктической зоне междоковый период должен составлять 5-8 лет.
По словам Н.Баринковой, это значит, что российские производители совместно с научными центрами должны направить все усилия на совершенствование отечественных красок. При эффективном использовании трудового и технологического потенциала, а также достойном уровне финансирования, требуемый результат будет получен очень быстро.
Просмотров: 901


Все новости ЛКМ

Каталог ЛКМ

Лакокрасочные материалы

Лакокрасочные материалы для нужд:

Оптовый прайс на эмаль (краску) ПФ-115

Отзывы наших клиентов

Посмотреть все отзывы

Фотоотчет по конкурсу
«Окрашено краской»

О компании Каталог ЛКМ Информация и статьи Доставка Адреса и телефоны RAL

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Разработчики сайта провели подготовку и проверку информационного материала для данного сайта. Тем не менее, мы не гарантируем точность данных и не несем ответственности за ошибки или упущения. Мы не несем ответственности за ущерб (включая ущерб по причине простоя предприятия и/или упущенной выгоды, но не исключая иное), возникший в результате использования данного сайта и содержащейся в нем информации или неспособности подобного использования, а также мер и решений, которые были предприняты вследствие использования данного сайта и данной информации.

Сервер 4.0