Лакокраска-Я (Ярославль). ЛКМ - производство и продажа. Краски, лаки, эмали, грунтовка, растворители, шпатлевка и другая лакокраска. Краска КО-42, эмаль ЭП-5285, ЭП-5116, грунты ЭП-057, ВЛ-09, шпатлевка ЭП-0010, эмаль ЭП-1155, ХС-5132
Телефоны
+7 (4852) 59-99-09
+7 (4852) 59-99-08
+7 (4852) 33-59-09
Бесплатный вызов
8-800-700-59-09
Мессенджеры
+7 (910) 973-59-09
Почта
info@lakokraska-ya.ru

Гособоронзаказ: особенности хозяйственных закупок для ВМФ

03.05.2015
В настоящее время множество экспертов судостроительного рынка пытается решить вопрос: как быстро российские корабельные лакокрасочные продукты смогут возвратить былые ведущие позиции.
По мнению заместителя по научной работе главы ОАО «НПФ «Пигмент» А.Дринберга, сегодня по данным маркетинговых исследований российские изготовители способны покрыть не более 75% потребностей в корабельных лакокрасочных продуктах. В целях обеспечения кораблестроителей России недостающим объемом ЛКМ, предстоит организовать межведомственный общероссийский комплекс по специализированным покрытиям. Этому центру надлежит обеспечить разработку инновационных материалов, разрешить проблему импортозамещения, создать комплект нормативной документации по корабельным покрытиям, курировать технологические процессы нанесения покрытий на корпуса судов, организовать современную морскую инфраструктуру.
А.Дринберг придерживается мнения, что качество основной массы выпускаемых в России лакокрасочных продуктов не уступает лучшим мировым аналогам. Изучение зарубежных эталонов продемонстрировало схожесть их химической природы и физической структуры с российскими образцами. Значительной проблемой кораблестроителей России является отсутствие достойных продуктов в категориях водных экологических красок для внутренних помещений с антибактериальным эффектом; самополирующихся противообрастающих ЛКМ с периодом службы 5 лет; противокоррозионных красок продолжительного срока эксплуатации; особых защитных антикоррозионных покрытий для цистерн с водой и аккумуляторных ям подлодок.
По этим причинам, отметил А.Дринберг, полный отказ от применения импортных лакокрасочных продуктов неактуален. Прежде всего, потому, что высокотехнологичные зарубежные предприятия, обладающие мощным потенциалом, имеют возможность предложить ультрасовременные разработки в сфере ЛКМ. Это позволит российским предприятиям учитывать наиболее передовой мировой опыт. Кроме того, здоровая конкуренция сильной рыночной экономике остро необходима. Однако, обеспечивая конкуренцию, следует гарантировать высокий уровень национальной безопасности. Поэтому при использовании импортных лакокрасочных продуктов необходимо скрупулезно контролировать, например, их демаскирующие характеристики.
С точки зрения независимого военно-морского эксперта Д.Глухова, 3 года – это нереальный срок для решения всех проблем импортозамещения в производстве лаков и красок. В реальности этот период может составить 7 и более лет. Необходимо заметить, что на российских судах установлено множество зарубежных комплектующих элементов. В период дружественных взаимоотношений с западными странами процесс комплектования кораблей импортными компонентами ни у кого не вызывал опасений: это считалось эффективным, прогрессивным, экономическим целесообразным явлением. Это можно признать логичным, поскольку в данном случае не требовалось финансирование собственных КБ, развитие своих предприятий. Вместе с тем, не исключается, что в ближайшем будущем санкции будут отменены, практика зарубежных поставок возобновится, а российские разработки будут свернуты.
По мнению капитана легендарного гидрографического ледокола «Вайгач» А.Скрябина, советскими предприятиями выпускались вполне приличные корабельные краски, однако, по какой-то причине от них отказались. Кроме того, флоту было даже отказано в праве самостоятельного закупа лакокрасочных продуктов. В настоящее время все хозяйственные приобретения выполняются только через структуру Гособоронзаказа. Это нерационально, поскольку флот гораздо лучше знает собственные потребности. У многих опытных специалистов возврат к прежней практике, в том числе, в деле производства российских красок, вызвал бы безусловное одобрение. Однако восстановление утраченного потенциала — задача крайне непростая, требующая времени и серьезных финансовых ресурсов.

Просмотров: 741


Все новости ЛКМ

Каталог ЛКМ

Лакокрасочные материалы

Лакокрасочные материалы для нужд:

Оптовый прайс на эмаль (краску) ПФ-115

Отзывы наших клиентов

Посмотреть все отзывы

Фотоотчет по конкурсу
«Окрашено краской»

О компании Каталог ЛКМ Информация и статьи Доставка Адреса и телефоны RAL

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Разработчики сайта провели подготовку и проверку информационного материала для данного сайта. Тем не менее, мы не гарантируем точность данных и не несем ответственности за ошибки или упущения. Мы не несем ответственности за ущерб (включая ущерб по причине простоя предприятия и/или упущенной выгоды, но не исключая иное), возникший в результате использования данного сайта и содержащейся в нем информации или неспособности подобного использования, а также мер и решений, которые были предприняты вследствие использования данного сайта и данной информации.

Сервер 4.0