Ключевой движущей силой российской экономики должны быть не природные ресурсы, а эксклюзивные технологии. В данном случае, по словам директора ВИАМ Е.Каблова, подразумевается разработка комплекса специализированных полимерных композиционных материалов. Речь идет о том, что в настоящее время стекло-, углеродным и органопластикам, а также гибридным продуктам отводится особая роль в процессе изготовления летательной техники. По словам Е.Каблова, сегодня в России не создается ни одной единицы подобной техники без применения разработанных возглавляемым им институтом композитов. В настоящий период объем использования подобных материалов достигает половины всей массы авиационного объекта. Эти данные свидетельствуют о том, что композиты весьма востребованы организациями космической и авиационной отраслей. Как подчеркнул академик РАН Е.Каблов, упомянутые продукты находят широкое использование не только при производстве летательных объектов, но и товаров гражданского предназначения. В частности, в результате проведенных институтом ВИАМ исследований, были созданы специальные связующие компоненты, способные функционировать при температурном режиме, достигающем 360°C0. Разработанные на их базе композиты соответствуют лучшим иностранным аналогам. При этом, по словам Е.Каблова, продолжение деятельности в указанном направлении сотрудники возглавляемого им института связывают с созданием принципиально новых термостойких связующих компонентов, обеспечивающих наращивание устойчивости композитов к ударным перегрузкам. По утверждению Е.Каблова, одной из ключевых задач, которая стоит перед сотрудниками института, признается разработка особых «интеллектуальных» продуктов, обладающих способностью самодиагностики. Такие материалы позволяют формировать конструкции, адаптированные к деформациям и перегрузкам. Особую значимость данному подходу придают складывающиеся мировые тенденции. Например, властями США с 2017 года запрещена к эксплуатации летательная техника, в конструкции которой отсутствует система контроля структуры в форме специализированных оптоволоконных индикаторов. Созданные институтом ВИАМ связующие компоненты, предназначенные для летательных объектов, демонстрируют уникальные характеристики устойчивости к перегрузкам и деформациям, прочности и соответствуют лучшим иностранным аналогам. При этом они разработаны с учетом исключительно высоких требований к параметрам экономической эффективности.