Специалисты компании GKN Aerospace(Британия), одного из крупнейших в мире независимых производителей продукции для авиационной отрасли, совместно с учеными Даремского университета произвели изыскания, направленные на разработку лакокрасочных
покрытий, позволяющих уменьшить лобовое сопротивление самолетов.
Согласно информации, предоставленной Aviation Week, новая краска позволит на четверть снизить лобовое сопротивление при полетах на крейсерской скорости. Исследования, которые проводятся с 2015 года, показали, что срок службы краски будет составлять 5 лет, что соответствует существующим стандартам.
Принцип действия технологии заключается в том, что краска, наносимая на корпус самолета, скрывает дефекты и неровности аэродинамических поверхностей, что обеспечивает ламинарное движение воздушных потоков. Это снижает силу лобового сопротивления и препятствует возникновению эффекта турбулентности, что в свою очередь, обеспечивает повышение безопасности полетов и снижение расхода топлива.
Главным источником проблемы являются передние кромки крыльев летательных аппаратов, отличающиеся неоднородностью из-за большого количества стыков. На преодоление этого недостатка нацелен ряд исследований по созданию крыла с гладкой поверхностью.
Авторство одной из таких разработок также принадлежит GKN Aerospace. Созданную в рамках проекта деталь планируется испытать уже в этом году. Разработка не предусматривает конструктивных изменений в строении крыла. Гладкость поверхности достигается максимально плотной подгонкой элементов.
В компании Saab (Швеция) подошли к проблеме с другой стороны, объединив переднюю кромку и верхнюю плоскость крыла. Деталь, выполненная из углепластика, не имеет стыков и, по мнению авиаконструкторов, не должна вызывать в полете воздушных завихрений.