Лакокраска-Я (Ярославль). ЛКМ - производство и продажа. Краски, лаки, эмали, грунтовка, растворители, шпатлевка и другая лакокраска. Краска КО-42, эмаль ЭП-5285, ЭП-5116, грунты ЭП-057, ВЛ-09, шпатлевка ЭП-0010, эмаль ЭП-1155, ХС-5132
Телефоны
+7 (4852) 59-99-09
+7 (4852) 59-99-08
+7 (4852) 33-59-09
Бесплатный вызов
8-800-700-59-09
Мессенджеры
+7 (910) 973-59-08
+7 (910) 973-01-00
Почта
info@lakokraska-ya.ru

Лакокрасочникам о цвете…продолжение разговора

Цвет очень важный компонент в краске. Цветные эмали получаются в процессе производства, путем добавления пигментов. Закон Вебера-Фехнера (о восприятие цвета и света), гласит о том, что глаза и иные анализаторы способны к психофизическим свойствам. К таким свойствам относятся: • Повышенная чувствительность к раздражителям. Единицей измерения чувствительности является пороговая интенсивность (минимальная интенсивность любого раздражителя), реакция такого раздражителя совершается благодаря ощущению.

Следовательно, чувствительность зависит от величины интенсивности. Чем ниже последняя, тем чувствительность, наоборот, выше. А при уменьшении чувствительности, в частности понижения резкости сравниваемых участков (света или частоты), пороговая интенсивность стремится к возрастанию.

• Контрастная чувствительность (дифференциальная чувствительность).

Особенное свойство анализаторов дает им возможность находить определенную разницу пороговой интенсивности между раздражителями. Также имеет место быть количественная взаимосвязь интенсивности ощущения с интенсивностью раздражителя. Еще в первой половине XIX века ученый Э. Вебер доказал, что воспринимается именно относительный прирост силы любого раздражителя, будь то звук, свет или вес, давящий на поверхность. Видимый порог является неотъемлемой частью раздражителя.

К примеру, при увеличении интенсивности раздражителя, начинает расти порог. Ученый психофизик Густав Фехнер еще в 1860 году дал понятие психофизическому закону. Такой закон назвали в честь немецких ученых Э. Вебера и Г. Фехнера. Формулировка Закона Вебера-Фехнера говорит о том, что оценка яркости света определяет соотношение между яркостью и светлотой в наиболее благоприятных условиях. Например, при плохом освещении яркость предметов не высока, так как освещенность понижена, в таком случае порог будет высок. Однако, при очень сильной, слепящей глаза яркости, порог также стремится к увеличению. Можно сделать вывод о том, что для цветов, находящихся на границе диапазона яркостей (условия сумерек или яркостной день), порог всегда будет возрастать. Человеческий глаз воспринимает яркость благодаря максимум контрастной чувствительности.

• Уровень чувствительности анализаторов адаптируется к интенсивности раздражителя. Такое условие называется адаптацией.

• Тренируемость анализаторов. Под этим понятием подразумевается повышение чувствительности, а также ускорение адаптационных процессов, которые направляет сенсорная деятельность человека. • Последовательные образы или последствие. Когда раздражитель прекратил свою работу, анализатор способен сохранять свои ощущения еще какое-то время.

• Нормальная работа анализаторов способствует их постоянному взаимодействию. Имеет место быть эффект синестезии – при раздражении какого-либо органа чувств, возникают такие ощущения, которые соответствую уже иному органу чувств. Другими словами происходит синтезирование или взаимосвязь смешения сигналов от разных органов чувств. Классическим примером понятия синестезии является «цветной слух». Такой термин подразумевает особенное мировоззрение, в котором чувствуются запахи зрительных образов, видятся их цветовые оттенки, звуки наполнены вкусом.

Адаптация глаза – это изменение чувствительности глаза при условиях другой освещенности. Зрительная система человека воспринимает цвета в диапазоне от 10-6 до 106 кд/м². 10-6 − это минимальный световой поток, который чувствует человеческий глаз, а 106 − это порог болевых ощущений, при котором яркость ослепляет глаза. Когда происходит изменение цветового диапазона, то автоматически в зрительной системе включатся механизмы, приводящие к адаптационной перенастройке.

Адаптация включает три параметра:

- уменьшение или увеличение диаметра зрачка;

- изменение реакции палочек и колбочек;

- движение темнового пигмента в сетчатке глаза. Благодаря адаптации, глаз с легкостью способен различать предметы при разном наличии света.

Адаптация бывает 3 видов: темновая, световая, цветовая. Темновая адаптация осуществляется на границе больших и малых яркостей. Происходит адаптация глаз к различным цветовым контрастам. К примеру, при заходе в тусклое помещение после яркого света, поначалу практически ничего не видно. Но через некоторое время глаза начинают различать все предметы в комнате, то есть глаз адаптируется к слабому свету. Световая адаптация, наоборот, происходит на границе малых и больших яркостей.

Например, при выходе из плохо освещенной комнаты на улицу, в солнечную погоду, сразу слепит глаза. Человек рефлекторно начинает жмуриться и видит окружающие объекты через узкий разрез в глазах. Спустя какое-то время (5-7 минут) глаза начинают привыкать к такому яркому свету, и человек смотрит вокруг уже обычным взглядом. Быстрая адаптация происходит благодаря сужению зрачка при ярком освещение. Меняется чувствительность сетчатки оболочки глаза, при значительном свете она (чувствительность) падает. Из-за вышеперечисленных адаптаций, глаз полностью не будет воспринимать все нужные цвета, следовательно, специалистам,производящим цветные эмали и работающим с цветом, нужно избегать ярких контрастов, исключая необходимость адаптации. Человеческий глаз больше воспринимает светлые участки.

Такие пятна обладают большим влиянием на чувствительность сетчатки глаза. Например, если смотреть в окно при солнечной погоде, то окно будет основным источником света, а окружающая поверхность близ него, станет серым, холодным пятном. Цветовая адаптация. Такая адаптация похожа на световую, но происходит за более короткий промежуток.

Это явление объясняется тем, что при продолжительном действии того или иного цвета на глаз, уменьшается чувствительность к этому цвету, тем самым он становится менее ярким. На красные и фиолетовые цвета требуется больше времени для адаптации, а на желтые, зеленые − соответственно меньше. К примеру, у работников с красными тканями через какое-то время пропадает чувствительность, и они не могут различить оттенки этого цвета. Подобная проблема решается наличием синего или зеленого цветов вблизи красных оттенков, тем самым быстро восстанавливается ощущение полноценной цветности. При частых вынужденных адаптациях возникают нарушения функции глаз, мигрени, нервозность. Константность цвета. Еще с самых давних времен человек начал развивать свое цветовое восприятие для распознания тех или иных предметов.

Такое восприятие помогает различать окраску объектов в разных условиях освещенности. К примеру, зеленая трава будет всегда зеленой, даже если она освещается красным закатом. Под константностью цвета понимают способность зрения оценивать цвет предметов в разных условиях освещения, основываясь на цветности этого предмета в естественном свете. То есть наше зрение обладает уникальным свойством видения мира в естественных красках, а не в меняющихся излучениях.

Для того чтобы сравнить светлоту необходимо сравнить коэффициенты разложения (константность восприятия светлоты). Благодаря такому явлению человек может отличать черные цвета от белых при различной степени освещенности. Цветовая константность подразумевает изменение чувствительности сетчатки глаза путем сужения или расширения зрачка. Человек воспринимает окружающее в трехмерном изображении, хотя изображения предметов на сетчатке глаз двухмерны.

Так в чем же дело? Оказывается, в системах итоговой оценки видимого цвета участвует также и головной мозг, который и способен воспринимать трехмерные изображения. На протяжении всей нашей жизни мы постоянно рассматриваем совокупность предметов, сравнивая при этом их цветность и оттенки, которые указаны в ral каталоге цветов.

Приближенная константность, в общем, является уникальным фактором физиологической оптики. Яркий этому пример – шахматная доска, на которую падает тень, от поставленного на нее цилиндра. Черные клетки на свету и белые в тени, практически одной яркости. Но человеческий глаз не замечает этого факта, он видит черные и белые клетки, не зависимо от их освещенности.

Без уникальной способности восприятия цвета, кусок угля в яркий солнечный день виделся бы человеку таким же цветом, как и кусочек мела в пасмурную, холодную погоду. Из всего изложенного видно, что значение константности цвета, величины, формы очень важно. Без константности человеческий мозг не смог бы воспринимать свойства, по которым возможно узнавать предметы, то есть при малейшем изменении освещения или повороте головы, все объекты меняли бы свой цвет, мерцали, постоянно двигались. На истоках человеческого существования световым режимом для людей являлось небо. Днем оно было ярко голубым, издавало солнечный свет, вечером цвет неба менялся на красно-желтый, а ночью − на черный с многочисленными огоньками. Последнее ассоциировалось с лампами и светильниками, которые дают слабую освещенность. Следует отметить, что при ярко-насыщенном свете, не воспринимаемым глазом человека, перестает нормально функционировать зрительный аппарат и константность не действует.

Например, зеленая трава при нормальном свете будет зеленой, а при насыщенном ярко-красном освещении зеленый цвет «превратится» в черный. Известно, что яркое цветное освещение сильнее действует на человека, чем, к примеру, цветная мебель или яркие стены. При ядовито-пронзительном свете человек абсолютно по-другому видит интерьер комнаты. Если световой спектр имеет прерывистую картину, а длины волн представлены широким диапазоном, в этом случае константность имеет право на существование. При монохроматичном (соответствует узкому спектру, воспринимающему один цвет) излучении, напротив, происходит нарушение цветовой константности. В том случае, когда наблюдаемые предметы находятся на темном фоне и изолированы друг от друга, происходит нарушение константности восприятия и цвета.

Это объясняется отсутствием цветности фона, следовательно, длину волны, отраженную от наблюдаемого предмета сравнивать не с чем. Константность также стремиться к нарушению при узком зрительном поле. Это факт исходит из придуманного правила: чтобы сохранялась константность, нужно наличие в зрительном поле предметов, с различными спектральными коэффициентами отражения, кроме этого важен непрерывный спектр, принадлежащий излучаемому источнику.

Если хотя бы одно из этих условий не соблюдается, то возможно нарушение константности восприятия цвета, а также приступ галлюцинаций, пространственное искажение.

В первой половине XX века психолог В. Метцгер пришел к такому выводу, что при длительном смотрении на пустое поле происходят изменения в мозге, ведущие к галлюцинациям. Это явление получило название ганцфельд («пустое поле»).

Причина такого нарушения в том, что человеческие мозг начинает отключать однообразные сигналы, посылаемые глазом, смотрящим на пустое поле одного цвета. При этом увеличивается невральный шум, ищущий несуществующие визуальные сигналы. Такой шум служит началам галлюцинаций.

Примерами этих нарушений могут быть миражи в пустынях, галлюцинации в снежной местности (на экспедициях в Арктике), или под землей (работающие шахтеры в кромешной темноте, не редко сообщают о помутнении сознания и видениях).

По материалам статьи к.ф.-м.н. И.В.Пенова «Как мы видим и воспринимаем цвет, как научиться ориентироваться в мире цвета».

Просмотров: 1618


Все статьи

Каталог ЛКМ

Каталог цветов RAL

Каталог цветов RAL

Расшифровка цветов RAL с названиями цветов в табличном формате.

Заказ краски. Оплата. Доставка

Купить и заказать краску: заказать в карточке товара; форма обратной связи на сайте; по телефонам: 📞 +7 (4852) 59-99-09; в мессенджерах Viber Whatsapp  +7 (910) 973-59-08, +7 (910) 973-01-00 в Мессенджер jivo Jivo (JivoSite) чат-онлайн-консультант.

Оплатить: безналичным банковским переводом: через интернет-банкинг от физического лица или по счету на оплату для юридического лица.

Доставить краску: забрать самовывозом, воспользоваться БЕСПЛАТНОЙ доставкой до терминала ЛЮБОЙ транспортной компании в Ярославле, курьером.

Лакокрасочные материалы

Лакокрасочные материалы для нужд:

Отзывы наших клиентов

Посмотреть все отзывы

Фотоотзывы

Телефоны:
+7 (4852) 59-99-09
+7 (800) 700-59-09
Адрес:
150040, г. Ярославль, пр. Октября, дом 87a
Электронная почта:
Мы в социальных сетях, сервисах и мессенджерах:
2007-2024 © Лакокраска-Я - продажа от производителей ЛКМ, лакокрасочные материалы. Лаки, краски, эмали, шпатлевки, грунтовки и другая лакокрасочная продукция. Карта сайта
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Оставляя свои личные данные, вы принимаете Соглашение о конфиденциальности

Разработчики сайта провели подготовку и проверку информационного материала для данного сайта. Мы не гарантируем точность данных и не несем ответственности за ошибки или упущения. Мы не несем ответственности за ущерб (включая ущерб по причине простоя предприятия и/или упущенной выгоды, но не исключая иное), возникший в результате использования данного сайта и содержащейся в нем информации или неспособности подобного использования, а также мер и решений, которые были предприняты вследствие использования данного сайта и данной информации.
* - данное изображение является картинкой декоративного смысла, продукция поставляемая оснащена маркировкой и ярлыками производителя