Пониженный уровень качества ЛКМ, свойственный российским производителям, не позволяет уверенно развиваться предприятиям многих отраслей. Создателями не так давно зарегистрированной Ассоциации, призванной обеспечить контроль уровня качества красок, необходимо разработать комплекс стандартов, регулирующих работу предприятий отрасли и донести их до потребителей.Как известно, каждый весенний период многим людям приходиться буквально страдать из-за настоящих «химических атак». Речь идет о высокоаллергенном воздействии летучих элементов красок на человеческий организм в период массового окрашивания элементов благоустройства (детских площадок, скамеек, оград). Неприятный запах в течение достаточно длительного периода, нестойкость красок, необходимость ежегодного обновления покрытий – это основные черты, которые демонстрируют отечественные ЛКМ.Изготовителями лакокрасочных продуктов отмечается, что данное явление стало вполне заурядным и объяснимым: количество некачественной (так называемой «гаражной») продукции в настоящий момент составляет, по различным оценкам, от 30 до 80% общего объема, выпускаемого отраслью. По мнению ведущих представителей химпрома, до 80% готовой лакокрасочной продукции демонстрирует несоответствие своего подлинного состава информации, обозначенной на этикетках. Во время одного из последних «круглых столов», проведенных профессиональным сообществом, активно обсуждался вопрос необходимости введения термина «лакокрасочные продукты», подобно тому, как существуют продукты «молочные» либо «сырные».Пятью крупнейшими и наиболее авторитетными производителями, представленными в российском секторе (Dow, «Ярославскими красками», DuPont, AkzoNobel, Tikkurila), было официально объявлено о регистрации Ассоциации, призванной обеспечить контроль уровня качества красок. Ключевой целью данного образования стало решение задач, связанных с профессиональным объединением ведущих изготовителей ЛКМ, руководствующихся мировыми стандартами в области качества, а также с обучением потребителей грамотному ориентированию в предлагаемых товарах. По мнению членов Ассоциации, потребители имеют право на осознанный выбор продукции и на получение правдивой информации о ней. Еще одной задачей нового образования является возможность участия в разработке технических стандартов, действующих в отрасли, в том числе, регламентов ТС.